Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Канал Голос спасения

     Читать и слушать

     Портал РЦ ХВЕ

Казнить нельзя помиловать...

Опубликовано 10.04.2021

Кто из вас без греха...

Выражение "Кто из вас без греха" стало крылатой фразой в современных реалиях,  и увы, часто ее приходится слышать из уст людей, пытающихся оправдать себя, свои ошибки, слабости и свой грех. Они же могут добавить и следующую фразу: "не суди и не судим будешь" и т.д. Многие верующие сразу смущаются от таких разговоров и предпочитают вообще молчать, и не рассуждать на тему греха. И грех продолжает властвовать над душами людей, ведь никто не может утверждать свое совершенство и абсолютную безгрешность, а значит, следуя логике умозаключений, и обличать в грехе других никто не имеет право.

 

Позвольте, друзья, а как же тогда исполнить те наставления, которое дает Апостол Павел

Тимофею:
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели." (1-е Тимофею 5:20)
"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием." (2-е Тимофею 4:1,2)

Или Титу:

"Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины". (К Титу 1:13,14)

"Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя". (К Титу 2:15)

Или которое относится ко всем:

"Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте." (К Ефесянам 5:10,11)

"И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью." (Иуды 1:22,23)

"Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою." (Иезекииль 3:18-21)

Так случилось и в этот раз, когда мне довелось беседовать с одним бывшим братом. Именно выше упомянутые фразы "кто из вас без греха", "не суди и не судим будешь" стали обычным способом нападения (да, да не защиты) бывших верующих, или не бывших, но уже ставших на путь плотской мирской жизни на тех христиан, которые пытаются им помочь и наставить на истинный путь. Вот и этот парень, в жизни которого Бог явил реальное чудо избавления то наркотиков, поддался похоти праздности, увлекся поездками в Индию и Таиланд, а там ему понравились духовные практики индуизма. При этом он не отрицает Иисуса, и даже по своему почитает Его. На все вопросы о греховной жизни отвечает - "кто из вас без греха", а на попытки наставления - "не суди и не судим будешь" .

Думаю каждый попадал в подобные ситуации. А что делать? Ведь мы и правда не можем утверждать свою абсолютную безгрешность. Неужели Апостолы или пророки говорили о том, что нельзя исполнить? А представьте сколько вреда наносит грех человеку и даже всей церкви если его нельзя разоблачить. Малая закваска квасит все тесто.

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;" (К Евреям 12:15)

Так вот, друзья, если пойти по пути толерантного отношения ко греху, похоти, слабостей, мы окажемся в состоянии, при котором можно лишиться благодати. И если перестать обнаруживать грех, перестать разоблачать коварные замыслы лукавого, то горький корень много принесет вреда. Чтобы понять, что делать, нужно исследовать Писание. Друзья, не одну фразу нельзя вырывать из контекста, тогда и путаницы не будет. Итак, давайте разберемся.

 

"Не суди и не судим будешь"

"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего." (От Матфея 7:1-5)

Что имеет ввиду Христос? То ли, что судить или рассуждать нельзя вообще? Нет. Но то, что суд не должен быть ради суда! Увидеть ошибки другого, когда светит Свет Писания не трудно. Поэтому и сказано, что целью должна быть - помощь. Одно дело, когда человека просто порицают за проступок, другое, когда переживают за него, предлагают путь выхода, останавливают его падение, готовы поддержать в молитве и делом. Поэтому, те кто просто судят, оказываются лицемерами, а те кто видя согрешающего предлагают путь исправления, такие совершают Божье дело спасения. И если не будешь молчать, то приобретешь ты брата твоего.

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;" (От Матфея 18:15)

Обличающий же должен быть строг в первую очередь к самому себе, не впадая в лицемерие. В этом есть сугубая ответственность. Так, как осуждая грех другого, судишь и себя если делаешь то же самое. Эту тему поднимает Апостол Павел в послании Римлянам 2 главе, ст.1-2: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же."

Но здесь существует еще одна тенденция: когда человек предпочитает молчать о грехах других, точно зная, что и сам грешит, пытаясь при этом выставить свою неспособность помочь брату из-за своего греха, в виде собственной праведности. Такому человеку, конечно, лучше помолчать. Однако, такие люди тоже не имеют покоя, осуждая, обвиняя и останавливая тех, кто в лучшем, чем они состоянии, которые сильны обличать грех и дать наставление в праведности нуждающимся. Давайте не будем заложниками таких манипуляций, т.к. обличать - это одна из функций Духа Святого: "Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден." (От Иоанна 16:8-11)

 

"Кто из вас без греха"

Данная фраза стала флагом многих либеральных идей и учений, которые по сути пытаются соединить свет с тьмою, праведность с беззаконием, а Христа с Велиаром (2-е Коринфянам 6:14-18). Давайте перечитаем историю, в которой прозвучала эта фраза:

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." (От Иоанна 8:3-11)

Основная масса рассуждений и проповедей на это место Писания сводится к тому, что Бог явил главенство милости и благодати в лице Иисуса над Законом, прощения над наказанием. Конечно, милость превозносится над судом. Но при этом мы не можем игнорировать такой факт об Иисусе: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". (От Матфея 5:17,18)

Не раз приходилось слышать умозаключения о том, что все за что Бог осуждал народ при законе, теперь прощает, т.е. не обращает внимания, не судит, продолжая фразой "мы не под законом, а под благодатью", "Христос прощением перечеркнул закон", "закон зол, а Бог благ" и т.д. А под законом часто понимают не столько Закон Моисея, сколько всю Библию вместе с Новым заветом. И обычно, это люди у которых есть реальные проблемы с благочестивым и праведным образом жизни. Они не хотят меняться, не хотят избавляться от своих привычек, избавляться от греха, поэтому им удобно представлять Иисуса отменяющим не только Закон, но и все Учение.

Но давайте разберемся, шел ли Иисус в своем решении против Закона, против того, что установил Отец, поменял ли Он что-нибудь.

Давайте более подробно исследуем эту историю без фантазий, а на основании Писания.

Итак, это был суд по закону Моисея. И раз так, то давайте подойдем к вопросу суда немного с юридической точки зрения. Есть вина, есть обвиняемая, есть наказание. Женщина взята в прелюбодеянии. Что говорит закон:

Левит 20:10: "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка."

По закону: побить камнями нужно обоих. Напрашивается вопрос: Где мужчина?

Кто должен ответить? Свидетели!

Что закон говорит о свидетелях:

Второзаконие 19:15-20: "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело. Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;"

По закону: минимум два свидетеля должны быть, они же и обвинители на процессе.

Обвинители несут ответственность за ложное обвинение и наказание равное по степени обвиняемого.

Вы понимаете откуда взят принцип: "каким судом судишь, таким и будешь судим"?

Второзаконие 17:6-7: "По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя."

По закону: обязанность первого камня лежит на свидетелях

Сама фраза: "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" была специфичной, но абсолютно понятной для практики судебного процесса по Закону Моисея. Мы врядли узнаем, как на самом деле звучала фраза дословно. Но в фразе есть отсылка на обязанность. Обязанность первого камня лежала на свидетеле-обвинителе. Свидетель за ложное обвинение получал то же наказание, в котором обвинял другого. Поэтому страшно было брать на себя ответственность в данном случае, ведь это означало, что обвинитель принимает на себя наказание смертью, если солжет. Фраза звучала ко всем присутствующим, но из всех должны были выйти минимум два обвинителя, которые были свидетелями. И к свидетелям будут вопросы для тщательного исследования дела, как предписывает Закон. Например: "Кто был с ней?  И куда делся?"

Дальше процесс уже не мог продолжаться, т.к. нет обвинителей!

"Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."

И так, как никто ее не осудил, Иисус тоже не мог судить ее на смерть. Это было по Закону.

Точно так могли вынести решение те же книжники и фарисеи. Лицемерие с каким подошли к этому суду, все пришедшие, разоблачалось просто. Иисусу достаточно было написать на песке одно слово: СВИДЕТЕЛИ. Он мог писать заповеди одну за другой дойдя до фразы: "не произноси ложного свидетельства..." Но это лишь предположение.

Итак, Иисус отпустил женщину по Закону Моисееву. Зол был не закон, а люди. Как сказал Апостол Павел: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (1-е послание Тимофею 1:8) И как сказали бы современные юристы: Иисус развалил дело, т.к. был нарушен порядок процессуальных действий. А вопрос Иисуса о грехах не был риторическим или абстрактным, а полностью относился к конкретной ситуации, к конкретному суду. И то, как отнеслись люди к суду открывало греховность и виновность каждого. Собравшиеся пришли искушать Христа Законом. Но Христос знал их состояние. В предыдущей 7 главе Евангелия от Иоанна, ст.19 Он им сказал: "Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?"

Христос просто обличил всех пред всеми. Совесть слала обличать во-первых старших и они стали уходить. И здесь тоже нужно сделать оговорку: уходили от старших до последних - так написано. О младших не идет речь, т.к. здесь говорится не о возрасте.

Старшие - πρεσβύτερος - старец, старейшина, пресвитер;

Это были пресвитеры или старейшины, те кто участвовал в обсуждении дела у ворот и тщательном исследовании вопроса. Именно они, в первую очередь, должны были остановить процесс при отсутствии обвинителей.

"Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли" Притчи Соломона31:23

Закон предписывал например: Второзаконие 17:5: "то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти."

Более того, мы видим, что с вопросом пришли в храм. А это значит были и не согласные с наказанием.

Второзаконие 17:8-11: "Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе."

  Нельзя фразу "кто из вас без греха первый брось камень" отрывать от ситуации в которой она сказана. Так будет правильней. Иначе мы будем иметь много проблем с ложными учениями. Повторюсь, что многие либеральное учения толерантные ко греху построены на этой вырванной из контекста фразе. И это не безобидные неточности, так как в них пытаются противопоставить Христа - Богу Отцу, отделить Христа от закона и вообще от заповедей, от Слова Божьего. В их интерпретациях, мысль лояльности и компромисса с грехом называется как бы любовью, которая больше закона и больше заповедей, больше Слова, но это не так. Мы знаем, что Бог есть любовь и Он же есть Слово. Бог не отделим от своего Слова.

"Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Псалтирь 137:2)

Делая вывод в данном рассуждении, нужно обозначить главные моменты:

- нужно быть внимательными к Слову Божьему

- не стоит идти на поводу у людей, пытающихся покрыть грех тьмой, чтобы он не обличался

- нужно быть праведным и святым, стремиться к этому, чтобы иметь возможность обличать грех, не давая ему место для власти над душами людей, не позволяя укорениться в церкви. Если пойти по пути толерантного отношения ко греху, похоти, слабостей, мы окажемся в состоянии при котором можно лишиться благодати. Малая закваска квасит все тесто.

Истинная встреча неверующего человека с Богом, согласно Слову Божьему, базируется не на толерантном отношении ко греху, не в убаюкивающих проповедях, ласкающих слух, а в реальном пророческом слове от Бога, которое и обличает, и судит.

"Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог." (1-е Коринфянам 14:24,25)

Да будем верны Богу!

 Пастор Ю.Иванов

Благодарим вас за посещение сайта Миссии "Благовестие". Мы надеемся, вы получили ответы на свои вопросы и нашли то, что искали. Если вас интересует  большая информация или вы хотите связаться с нами, мы будем этому весьма рады. Вы всегда можете связаться с нами, используя информацию в разделе "Контакты"

Наши странички в социальных сетях: общение, фото, проповеди

Казнить нельзя помиловать...

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?